В современных реалиях многие покупатели предпочитают приобретать товары не в оффлайн-магазинах, а в интернете, поэтому один за другим открываются все новые и новые интернет-магазины. В условиях высокой конкуренции важной задачей для продавцов является привлечение новых покупателей на свои сайты и поддержание интереса уже имеющихся клиентов. Для ее решения интернет-магазины используют разные способы: регулярно проводят распродажи на своих сайтах, разрабатывают эксклюзивные программы лояльности, устанавливают скидки на определенные товары. Одним из популярных способов повышения покупательской лояльности является использование купонов и промокодов. Их предлагают своим клиентам как крупные сетевые торговые компании, например, «Яндекс Маркет» https://vomske.ru/news/24977-kak_poluchit_ot_yandeks_marketa_echshe_bolshe/, так и небольшие интернет-магазины.

Купон содержит информацию об акции, проходящей в интернет-магазине. В нем может быть размещен промокод. Это кодовое слово, введение которого на сайте во время оформления заказа позволяет покупателю получить скидку. Введя его на сайте интернет-магазина, покупатель получает бесплатную доставку или возможность дешевле приобрести нужный ему товар. Некоторые покупатели постоянно пользуются промокодами, делая свои покупки более выгодными.
Алгоритм действий при использовании промокода во всех сервисах и интернет-магазина идентичен:
Откройте каталог и выберите нужные вам товары. Поместите их в корзину.
Внимательно изучите условия, которые должны быть выполнены для срабатывания прокомода. Они могут быть связаны с видом товаров (определенный бренд или категория), минимальной суммой заказа, временем действия кода на скидку и т.д.
Приступайте к оформлению заказа.
Найдите в форме заказа специальную графу для введения кода, вставьте его. Учтите, что код сработает лишь в том случае, если вы правильно введете все символы. Чтобы не ошибиться, лучше скопировать его, а затем вставить в соответствующее поле.
Проверьте цену и убедитесь, что сумма вашего заказа стала меньше, следовательно, скидка сработала.
Завершите оформление заказа.
Некоторые купоны не требуют введения промокода. Достаточно просто нажать на них, чтобы оказаться в разделе с акционными товарами, которые уже продаются по скидке.

Промокоды бывают массовыми и индивидуальными. Массовые промокоды доступны всем покупателям. Их можно найти на сайте онлайн-магазина в разделе с акциями, в его Телеграм-канале, группах в соцсетях, на онлайн-ресурсах с популярными скидками, тематических форумах, рекламных флаерах и т.д. Индивидуальные скидочные коды некоторые интернет-магазины рассылают своим клиентам на электронную почту.
Также промокоды бывают многократными и одноразовыми, бессрочными либо ограниченными по времени. Персональные коды одноразовые, а массовые часто подходят для многоразового использования.
Использование промокодов позволяет клиентам интернет-магазинов приобретать услуги или товары по более выгодным для себя ценам. Продавцам они помогают расширять клиентскую базу, удерживать постоянных покупателей, повышать объемы продаж.